Дед Мороз – русский символический новогодний образ. Санта Клаус – его западный двойник и давний «враг». Каждый год в преддверии зимних праздников в Интернете появляется огромное количество споров, кто же из них волшебнее, сильнее и натуральнее. Мы поставим точку в этой давней вражде. Представляем вам результаты измерения репутации Деда Мороза и Санта Клауса в Интернете.
Давняя битва двух великих волшебников состоялась сегодня в границах русского Интернета. Для меня было принципиально важно узнать, смог ли американский образ Санта Клауса завоевать сердца соотечественников. Популярность Санты в России связана, в первую очередь, с рекламой Кока-колы «Праздник к нам приходит». На протяжении уже многих лет, незадолго до новогодних праздников, эта реклама захватывает российское телевидение. А простая навязчивая мелодия оседает глубоко в сознании зрителей, вследствие чего прохожие просто идут и напевают ее, даже не замечая этого.
Санта – это чаще всего придурковатый, суетливый, добрый старичок, обладающей очень сильной волшебной силой. Однако в последнее время в западном кино его постоянно приходится откуда-то спасать. Наш родной Дед Мороз – явление принципиально другого порядка, он величественный и статный, он немногословен и мудр, а главное, справедлив. Он знает всех детей и успевает сам читать все их письма, когда за Санту письма читают эльфы, собирают подарки, кстати тоже они.
С замиранием сердца я измеряла репутации Санты и Деда Мороза в Интернете, через сервис Pravdaserm. Увидев результат, я выдохнула, и с радостью представляю вам его: репутация Санты – 48 из 100, Деда Мороза – 81 из 100.
В контексте serm 48 – это очень опасный показатель, 81 – напротив, достаточно высокий.
Таким образом, Дед Мороз оказался искуснее Санты даже в управлении репутацией в Интернете. Ура! Поздравлять русских детей в этом году придет Дед Мороз! А главное, что ждать они будут, именно его. Так что, что любовь к своему, родному, в русских людях не перебьешь никакой кока-колой.
Юлия Лешенкова