Аналитики Сервиса измерения репутации PRAVDASERM подготовили традиционный Рейтинг репутации ведущих российских политтехнологов в Сети.
В ходе составления Рейтинга были протонированы ссылки из топов выдачи “Яндекс” и Google — по 10 из каждого поисковика. Аккаунты в соцсетях и личные сайты маркировались как “собственные”, случайные источники как “нейтральные”, остальные, включая англоязычные ресурсы, как “позитивные” или “негативные” — в зависимости от характера конкретной публикации. Также в разряд “позитивных” на этот раз попали агрегаторы, подгружающие сразу десяток-другой новостных заметок и интервью с участием одного из наших героев, ведь для профессии политтехнолога обильная цитируемость — всегда плюс.
Начинаем с первой строчки Рейтинга PRAVDASERM и далее по порядку:
1. Константин Калачёв
По запросу “Константин Калачёв” мы видим небольшую, но “позитивную” статью в “Википедии”, “собственные” соцсети, где есть место и живым, отвлечённым от политики, постам с забавными историями, актуальным мемам.
Также в выдаче есть “позитивные” агрегаторы новостей и видео с экспертным мнением Калачёва, развёрнутые интервью, в том числе недавнее для “Фонтанки” о прошедших губернаторских выборах, где политтехнолог буквально грубит журналисту, реагируя таким образом на вопросы, которые кажутся ему глупыми, но в итоге всё равно стоически отвечает.
В биографической статье на “Свободной прессе”, где обычно жёстко проходятся по скандалам и компромату, у Константина Калачёва всё почти гладко. — За исключением эпизода, когда он, выпив сгоряча бутылку водки, выступил на ТВ в рамках предвыборной кампании собственной партии, и никто не заметил, что он был пьян и говорил “ахинею”. Однако в целом как “негативную” эту справку промаркировать нельзя, да и вообще такой случай в карьере политтехнологу скорее в плюс.
К слову, Константин Калачёв занимает первую строчку Рейтинга репутации PRAVDASERM уже во второй раз.
2. Евгений Минченко
В выдаче Евгения Минченко всё ровно: “собственные” — аккаунты соцсетей, личный сайт на русском и английском языках, “позитивные” — справочные статьи, свежие интервью и комментарии на актуальные темы, минимум “нейтральных” ссылок и ни одной “негативной”.
Такое стечение обстоятельств помогло Минченко подняться с 6-й строчки Рейтинга PRAVDASERM на 2-е место.
3. Глеб Кузнецов
Глеб Кузнецов ведёт Facebook, у него есть хоть и заброшенный, но всё же блог на “Эхе Москвы”, именная подборка публикаций на “Царьграде”, интервью “Взгляде” и ещё масса новостных заметок с его экспертными комментариями в различных СМИ.
Разве что на первых 10 строчках “Яндекс” и Google совсем нет справочных статей об этом политтехнологе, но и это не помешало ему попасть в тройку лидеров Рейтинга репутации PRAVDASERM.
Как и у коллег, занявших строчки выше, в выдаче Кузнецова отсутствуют “негативные” источники.
Так, начав с 16-го места, Глеб Кузнецов достиг 3-й позиции в Рейтинге репутации политтехнологов РФ.
4. Григорий Казанков
Выдача по запросу “Григорий Казанков” пестрит “позитивными” ссылками на множество новостных заметок и подборок в СМИ с его комментариями, в том числе и новость о попадании Казанкова в топ лучших политтехнологов прошлого года.
Здесь же можно увидеть полузаброшенный аккаунт Facebook с постами, выходящими в среднем 2 раза в год, и заброшенную страницу ВК. Репутация Григория Казанкова могла быть выше, если б соцсетей в топах-10 “Яндекс” и Google было больше, а ещё не мешало бы там оказаться и личному сайту уважаемого эксперта.
Тем не менее Казанкову удалось подняться в рейтинге с 13-й до 4-й строчки.
5. Алексей Куртов
У Алексея Куртова выдача состоит преимущественно из “позитивных” интервью и новостных заметок с его комментариями для СМИ
Из “собственных” ресурсов здесь только Facebook-аккаунт, где многочисленные посты-отчёты о профильных мероприятиях перемежаются с мемами и размышлениями о современном искусстве — вплоть до рэпера Оксимирона. Такой широкий кругозор впечатляет, и на аккаунт хочется подписаться.
“Негатива” тут нет, но есть несколько “нейтральных” ресурсов, засоряющих поиск.
Куртов укрепил свои позиции в Рейтинге репутации PRAVDASERM ровно на 2 строчки, ранее он был на 7-м месте.
6. Андрей Колядин
С Андреем Колядиным получилась очень необычная ситуация. Из “собственных” ресурсов у него только закрытый инстаграм-аккаунт. Большинство “позитивных” комментариев в СМИ датируются прошлым, а то и 2017-м годом: он критикует пенсионную реформу, комментирует очередной виток зачистки оппозиции, превращение телевидения в “театр абсурда” из-за засилья пропаганды.
Можно подумать, что политтехнолога поглотила работа на должности вице-губернатора Магаданской области, которую он занимает с 2019-го года, но и по этой теме в топе фигурируют преимущественно новости о его назначении. Не исключено, что СМИ стали меньше привлекать Колядина как эксперта в виду его “неудобной” точки зрения.
Однако былые заслуги в совокупности с отсутствием “негативных” ссылок дали ему возможность оказаться рядом с пятёркой лидеров.
Приложив немного усилий, Колядин может вернуться на 3- место, которое занимал ранее.
7. Игорь Минтусов
У Игоря Минтусова много “позитивных” справочных статей, есть интервью и комментарии в СМИ. С “собственными” источниками дела обстоят хуже: одинокий facebook-аккаунт из выдачи не ведётся уже около года.
Ложкой дёгтя служит “негативный” пост в блоге известной журналистки Наталии Ефимовой, где она критикует поведение Минтусова на ток-шоу Владимира Соловьёва в духе: “вот такие вот политтехнологи СССР и развалили”.
Надо сказать, что это не помешало Минтусову продвинуться в рейтинге с 9-й на 7-ю строчку.
8. Андрей Богданов
Андрей Богданов — пожалуй, один из самых неординарных политтехнологов России, и топы-10 выдачи “Яндекс” и Google это подтверждают.
Здесь мы видим полный набор соцсетей, причём не просто политтехнолога, а настоящего мастера Масонской ложи. Ещё один “собственный” сайт почему-то посвящён исключительно предвыборной кампании Богданова, как минимум 2 раза за свою карьеру метившего в президенты РФ.
Что касается интервью, лишь 2 из 4-х частично посвящены политике, и они отмечены как “позитивные”. Другие 2 интервью, полностью о масонстве, маркированы “нейтрально”. Чуть больше внимания персоне Андрея Богданова как политическому эксперта уделено в “позитивных” англоязычных публикациях.
В одной из справочных статей упоминаются разногласия Богданова с Михаилом Касьяновым и раскол его партии ДПР. Кроме того, в одной из публикаций говорится, что президентские амбиции Игоря Богданова негативно сказались и на его репутации в Масонской ложе, и среди избирателей. В свою очередь эти источники, отмеченные как “негативные”, сыграли соответствующую роль для репутации Богданова в Сети.
Отход от политтехнологий в пользу масонства и стал причиной падения Богданова в рейтинге с 4-го на 8-е место.
9. Андрей Полосин
В выдаче по запросу “Андрей Полосин” много материалов о “Росатоме”, где он занимает должность директора департамента по взаимодействию с регионами, а вот о полит-технологических заслугах Полосина говорит лишь ссылка со списком его письменных трудов и несколько биографических справок.
В одной из справочных статей есть раздел о его увольнении из правительства Бурятии с ярким негативным окрасом и соответствующей маркировкой.
Однако неутешительные результаты многих коллег из сегодняшней десятки аутсайдеров, оказались Полосину на руку, и он продвинулся с 17-й позиции на 9-ю.
10. Александр Серавин
У Александра Серавина полный порядок с соцсетями, включая YouTube, но только в выдаче “Яндекса”, есть “позитивные” статьи и комментарии для СМИ.
При этом в топах-10 обоих поисковиков присутствует очень странный “негативный” сайт, на котором политтехнолога высмеивают недоброжелатели. Юмор этот, похоже, настолько внутряковый, что случайным пользователям его не понять, однако известный политтехнолог мог бы и позаботиться, чтобы подобные токсичные ресурсы не портили ему репутацию в Интернете. В противном случае при подготовке следующего Рейтинга репутации политтехнологов, он может ещё сильнее отдалиться от 8-го места, с которого когда-то стартовал.
11. Олег Матвейчев
Олег Матвейчев — активный пользователь соцсетей, который не только ведёт YouTube, но и до сих пор не забросил “Живой журнал”. Несмотря на то, что в топ сам ЖЖ в этот раз не попал, репосты из него видны в других аккаунтах политтехнолога.
Аккаунты своих соцсетей он наполняет как типичный блогер: такие заголовки, как “Топ-5 моделей из Таджикистана, во внешности которых вся красота их нации”, “Самая длинная дорога, по которой нужно пройти”, уживаются здесь с размышлениями на тему украинского вопроса и ностальгических постах о светлом советском прошлом.
Но есть и обратная сторона у этой медали: оскорбительные и даже враждебные посты в адрес оппозиционно настроенных граждан, новости о которых попадают в топ, негативно влияя на репутацию Матвейчева в Сети (и не только) — как например, во время этого замера. Не спасает даже присутствие личного сайта с перечнем “культовых” книг автора и большое количество “позитивных” комментариев для СМИ. Падение Матвейчева со 2-го места на 11-е наглядно это доказывает.
12. Дмитрий Гусев
По запросу “Дмитрий Гусев” все ссылки и топ-10 “Яндекса”, ведут на статьи об актёре, кроме одной — на заветную и “позитивную” статью “Википедии” о политтехнологе Гусеве.
В Google чуть лучше — есть инстаграм-аккаунт Гусева, ссылки на “позитивные” публикации с его экспертными комментариями, но и случайных “нейтральных” ресурсов здесь примерно половина.
Дмитрий Гусев стабильно занимает 12-е место второй раз подряд, но можно ли в данном случае считать стабильность признаком мастерства.
13. Дмитрий Орлов
В “Яндексе” по Дмитрию Орлову полностью "нейтральная" выдача: все ресурсы посвящены его тёзке — актёру.
В Google есть статья о политтехнологе в “Википедии”, несколько “позитивных” справочных, новостных публикаций и эфир на “Первом”, но этого слишком мало, чтобы попасть хотя бы в первую 10-ку рейтинга, и уж тем более на 5-е место, с которого Орлов стартовал.
14. Вартан Саркисов
На весь топ-10 выдачи “Яндекса” у Вартана Саркисова оказался только собственный твиттер, где он выкладывает посты 2-3 раза в год. Остальные лавры достались тёзкам — писателю и борцу.
В Google, помимо статей о тёзках Саркисова, можно увидеть редкие “позитивные” заметки о том, что он признан лучшим политтехнологом в 2018-м году, о выигранном его компанией тендере на логотип президентских выборов и порцию “негатива” от “Медузы”, которую власти считают СМИ-иноагентом.
Чего здесь очень не хватает, так это ресурсов, где можно узнать экспертное мнение или прочитать интервью политтехнолога, не так давно признанного лучшим. Однако и то, что есть, помогло Вартану Саркисову покинуть 20-ю строчку.
15. Андрей Парфенов
У Андрея Парфенов на сводный топ-20 выдачи “Яндекс” и Google всего одна “позитивная” актуальная ссылка — на справку с сайта “Единой России”, где перечислены все регалии политтехнолога.
Все остальные ресурсы — “нейтральные”, не имеющие отношения к его персоне. Поэтому на 15-м месте Рейтинга PRAVDASERM пока что без перемен.
16. Сергей Зверев
Весь “топ-20” выдачи "Яндекс" и Google по запросу “Сергей Зверев” “монополизировал” звёздный стилист, который теперь получил широкую известность как эко-активист и кандидат в депутаты — разве что политтехнологом он ещё не стал.
Плюс от такой выдачи для политтехнолога Зверева заключается в том, что здесь нет негатива. Сергей Зверев даже смог укрепить свои позиции на 2 пункта в сравнении с предыдущим Рейтингом, где он был 18-м.
17. Андрей Максимов
Выдачу Андрея Максимова также оккупировали тёзки. Сайт его агентства, который был здесь во время предыдущих замеров, скрылся из топа выдачи, и ни одной ссылки, говорящей нам о политтехнологе Максимове, тут нет. Поэтому Андрей Максимов скатился с 10-й строчки на 17-ю.
18. Алексей Васильев
Аналогичная ситуация с “захватом” выдачи однофамильцами и у Алексея Васильева, который при этом чудом смог подняться на 1 пункт, с 19-го места.
19. Константин Костин
Обвинения Константина Костина в использовании чёрных технологий, опубликованные в “Википедии” сразу на русском и английском и ещё один “негативный” ресурс, где говорится о том же, не дают ему обогнать в рейтинге полностью “нейтральных” коллег. Тем более ссылок, ведущих на случайных людей, в его выдаче тоже хватает. Таким образом, Костин закономерно попал с 14-й позиции на предпоследнее место.
20. Алексей Чеснаков
Абсолютным рекордсменом по количеству “негативных” ссылок на “топ-20” “Яндекс” и Google оказался Алексей Чеснаков: таковых оказалось целых 6.
В “Википедии” и в ряде СМИ Чеснакову приписывают “неудачный контакт” с лидерами самопровозглашённых республик Донбасса, а дополняют негативную картину различные некрасивые домыслы об уходе политтехнолога из “Единой России”.
Такое количество негатива вытеснило Алексея Чеснакова с 11-го места в конец Рейтинга репутации политтехнологов PRAVDASERM.
">
">